Кинезиологические упражнения»
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, а также трудностями при адаптации. Педагоги и родители, находятся в постоянном поиске все новых и новых продуктивных методов, методик и технологий для развития детей.
Одним из продуктивных методов развития является кинезиология.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Применение кинезиологических упражнений помогает активизации
мыслительной деятельности: позволяет улучшить память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику, снизить утомляемость, а также усилить способность к самоконтролю.
Одним из основных условий успешного обучения и развития ребенка в школе является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. В этом нам и помогут кинезиологические упражнения.
Регулярное выполнение кинезиологических упражнеий способствует:
Развитию межполушарного взаимодействия;
Развитию моторики;
Развитию умственных способностей;
Развитию памяти, внимания;
Развитию речи;
Развитию логического мышления;
Устранению дислексии;
Перспективному формированию учебных навыков и умений.
Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия.
.Занятия желательно проводить утром;
Занятия проводятся ежедневно и без пропусков;
Занятия проводятся в благоприятной доброй обстановке;
От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
Упражнения проводятся стоя или сидя;
Продолжительность занятий зависит от возраста
( на каждое упражнение отводится по 1 – 2 минуте);
Упражнения рекомендуется проводить в различном порядке и в различном сочетании.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Давайте вместе в игровой форме поможем нашим детям стать умнее.
Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная.
Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и моторика.
Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Лягушка.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.
Речевое сопровождение: Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой, Зеленой и густой.
Кулак - ребро- ладонь
Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь») произнося их в слух или про себя.
Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой руки. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений
Симметричные рисунки
Нарисуйте в воздухе или на листе бумаги обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (слова и т.п)
Горизонтальная восьмерка
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе
Ухо – нос - хлопок.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот», при смене рук хлопните в ладоши.
Речевое сопровождение: Села на нос и на правое ухо – Лезет назойливо черная муха. Снова на нос и на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
Материал подготовила
Инструктор по физической культуре
Мельникова Елена Сергеевна.