Мельникова Елена Сергеевна

Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения»


В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, а также трудностями при адаптации. Педагоги и родители, находятся в постоянном поиске все новых и новых продуктивных методов, методик и технологий для развития детей.

Одним из продуктивных методов развития является кинезиология.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Кинезиологическими движениями  пользовались  Гиппократ  и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Применение кинезиологических упражнений помогает активизации

мыслительной деятельности: позволяет улучшить  память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику, снизить утомляемость, а также усилить способность к самоконтролю.

Одним из основных условий успешного обучения и развития ребенка в школе является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.  В этом нам и помогут кинезиологические упражнения.


Регулярное выполнение кинезиологических упражнеий способствует:

Развитию межполушарного взаимодействия;

Развитию моторики;

Развитию умственных способностей;

Развитию памяти, внимания;

Развитию речи;

Развитию логического мышления;

Устранению дислексии;

Перспективному формированию учебных навыков и умений.


Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия.

.Занятия желательно проводить утром;

Занятия проводятся ежедневно и без пропусков;

Занятия проводятся в благоприятной доброй обстановке;

От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся стоя или сидя;

Продолжительность занятий зависит от возраста

( на каждое упражнение отводится по 1 – 2 минуте);


Упражнения рекомендуется проводить в различном порядке и в различном сочетании.

Все упражнения целесообразно проводить с  использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.


Давайте вместе в игровой форме поможем нашим детям стать умнее.

Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная.

Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и моторика.





Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в  кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.


Лягушка.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

 Речевое сопровождение: Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой, Зеленой и густой.



Кулак - ребро- ладонь

Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь») произнося  их в слух или про себя.






Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в  горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой руки. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений



Симметричные рисунки

Нарисуйте в воздухе или на листе бумаги обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (слова и т.п)




Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три  раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе



Ухо – нос - хлопок.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот», при смене рук хлопните в ладоши.

 Речевое сопровождение: Села на нос и на правое ухо – Лезет назойливо черная муха. Снова на нос и на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!


Материал подготовила

Инструктор по физической культуре

Мельникова Елена Сергеевна.