Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 1
Пушкинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
«НАШИ СПИНКИ – КАК КАРТИНКИ»
(ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ИНСТРУКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ)
Инструктор по физической культуре
Е. С. Мельникова
Санкт-Петербург
2023 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
План - конспект………………………………………………………………….4
Заключение………………………………………………………………………9
Литература……………………………………………………………………… 10
Введение
Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ.
Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для формирования его профессиональных предпочтений.
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят открытые занятие с представителями профессий, тематические сюжетно- ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдение и беседы. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающие значение формирование ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимость профессий в жизни общества. Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они свое время смогли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Содержание представленного конспекта содержат достаточный объем информации, необходимый для качественного усвоения знаний об окружающем, о профессии инструктора по лечебной гимнастике, детьми старшего дошкольного возраста, раннему выявлению и развитию предпрофессиональных интересов, склонностей дошкольников.
План-конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы
«Наши спинки- как картинки»
(Знакомство с профессией инструктор по лечебной физкультуре)
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Цель: Познакомить детей с профессией инструктор по лечебнойфизкультуре. Ознакомить детей с правильной осанкой. Объяснить, что здоровье позвоночника - здоровье всего организма.
Образовательные задачи:
– познакомить и закрепить детей знаниями о профессии инструктор по лечебной физкультуре.
Развивающие задачи:
– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
– развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Здоровьесберегающие задачи:
– способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе.
Воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.
– формировать знания о значении правильной осанки для здоровья.
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительное отношение к физ. культуре.
Оборудование:
- гимнастические скамейки 2 шт, туннель 2 шт, 6 обручей, гимнастические палки.
Ход занятия
Построение в шеренгу, приветствие.
Инструктор: Ребята, отгадай те загадку?
Педагог веселый, добрый,
Всегда подтянутый и бодрый
Учит бегать и играть,
Прыгать, лазать, мяч бросать,
Любовь к спорту прививает,
Крепить здоровье помогает.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто же этот? (тренер, инструктор)
Инструктор: Ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (мама Лиен)
Правильно. Это мама Лиен.
Лиен, как зовут твою маму? (Татьяна Николаевна)
– Давайте с ней поздороваемся.
– Татьяна Николаевна - кем вы работаете? (инструктор по лечебной физкультуре)
– Ребята, а вы знаете, кто такой инструктор по лечебной физкультуре? (ответы детей).
– Ребята, инструктор по лечебной физкультуре – профессия в сфере здравоохранения. Этот специалист работает в медицинских учреждениях под руководством врача лечебной физкультуры. Суть работы инструктора ЛФК заключается в проведении физических занятий с пациентами различных возрастных групп, с разными диагнозами. Комплекс упражнений направлен на оздоровление и реабилитацию.
Например ребята, у людей нарушение осанки, искривления позвоночника в различных отделах, травмы, люди перенесли операцию, болят суставы, плоскостопие, нарушения нервной системы,
Вот Татьяна Николаевна помогает людям проходит реабилитацию. А реабилитация это восстановление утраченных функций. Она требуется людям после травм или после перенесенных заболеваний или операций.
Давайте сделаем разминку, а Татьяна Николаевна после разминки, покажет нам специальные не сложные гимнастические упражнения на формирование правильной осанки.
№ Программное содержание Дозировка Организационно – методические указания
Вводная часть (5 мин)
1 Построение в шеренгу, приветствие.
Инструктор по ЛФК сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения с гимнастическими палочками 1 мин Проверка осанки
2 Ходьба в колонне по одному: 1,5 мин
– на пятках между;
– боком приставным шагом;
– с высоким подниманием бедра. Руки за головой
Руки на поясе
Руки в стороны
3 Бег в колонне по одному:
– «змейкой»;
– высоким подниманием колено;
– «змейкой». 1 мин Соблюдать расстояние.
Активно работать руками
4 Динамические дыхательные упражнения:
И.п. – стойка на «островке».
1-2 – руки вверх, вдох носом;
5-6 – и.п., выдох ртом
И.п. – то же.
1-2 – поворот головы направо, вдох носом;
5-6 – поворот головы налево, выдох ртом
Перестроение в три колонны 3-4 раза
2-3 раза Посмотреть вверх
Медленно, плавно
Через середину зала, перестроение в три колонны.
Основная часть (15 мин)
1 Комплекс ОРУ с гимнастическими палочками: 4 мин Стараться не ронять палочку
И. п. – ноги на ширине плеч.
1 – вытянуть палку вперед
2 – поднять палку вверх
3 – вытянуть палку вперед
4 – и.п. 6 раза Стараться руки не сгибать в локте.
И. п. – ноги вместе, палочка опущена внизу.
1 – поднять палочку вверх, отступить правой ногой назад на носок
2 – вернуться в и.п.
3 - поднять палочку вверх, отступить левой ногой назад на носок
4 – вернуться в и.п. 8 раз Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде
И. п. – ноги на ширине плеч, палочка за головой.
1 – наклон вправо вытянуть палочку вправо
2 – вернуться в и.п.
3 - наклон влево вытянуть палочку влево
4 – вернуться в и.п. 8 раз Ноги в коленях не сгибать, стараться максимально вытягивать руки в сторону.
И. п. – пятки вместе, ноги врозь. Выполняется приседание.
1 – на раз присели, вытянули палку вперед.
2 – вернулись в и.п. 8 раз Стараться не уронить палочку и держать спинку ровно.
И. п. – сидя на полу, руки за спиной ноги согнуты в коленях, ступни ног располагаются на палочки. 8 раз Прокатываем палочку вперед и назад
И. п. о.с. палочку лежит на полу.
1 - проходим по палочке с право на лево.
2 – вернуться в и.п. 8 раз Задание выполняется без обуви. Следить чтоб пальцы ног полностью обхватывали палочку а пятки оставались на полу
И.п. – ноги вместе руки с палочкой опущены вниз. (прыжки)
1 – ноги в сторону, палочку вверх
2 – вернуться в и.п. 2 серии по 8-10 раз Менять направление, чередовать с ходьбой
2 ОВД 5 мин
– пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;
– ходить по гимнастической скамейке,
– прыгать на двух ногах из обруча в обруч
Не касаться тоннеля спиной
Удерживать равновесие
Обеспечить страховку
(держать спину ровно)
Расстояние 1,5-2 м, любым способом
3 Подвижная игра «Ласточка»
Инструктор по ЛФК показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. 3 мин Инструктор держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.
Заключительная часть (5 мин)
1 Построение, подведение итогов
Воспитанники вспоминают, для чего нужно ходить прямо с прямой спиной. 3 мин Покажите, какой должна быть правильная осанка (голова чуть приподнята, грудь слегка вытянута вперёд, спина прямая, живот подтянут, ноги прямые, не согнуты в коленях).
Заключение
Для каждого ребенка его родители являются показательным примером во всем. Обучая воспитанников в дошкольном учреждении, мы должны понимать, что также должны провести большую работу с родителями, для того, чтобы они могли быть с нами за одно целое. Такие представления о профессиях позволяют сформировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда. Воспитанники получают много полезной информации, обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают память и с желание втягиваются в образовательный процесс, а также привлекая своих родителей.
Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.
4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.
5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М.: Центр педагогического образования, 2014;