Мельникова Елена Сергеевна

Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «НАШИ СПИНКИ – КАК КАРТИНКИ» (ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ИНСТРУКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 1

 Пушкинского района Санкт-Петербурга












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«НАШИ СПИНКИ – КАК КАРТИНКИ»

(ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ИНСТРУКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ)










Инструктор по физической культуре

Е. С. Мельникова








Санкт-Петербург

2023 год

Содержание


Введение…………………………………………………………………………3

План - конспект………………………………………………………………….4

Заключение………………………………………………………………………9

Литература……………………………………………………………………… 10



























Введение

   Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ.

Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для формирования его профессиональных предпочтений.

   Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят открытые занятие с представителями профессий, тематические сюжетно- ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдение и беседы. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающие значение формирование ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимость профессий в жизни общества. Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они свое время смогли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Содержание представленного конспекта содержат достаточный объем информации, необходимый для качественного усвоения знаний об окружающем, о профессии инструктора по лечебной гимнастике, детьми старшего дошкольного возраста, раннему выявлению и развитию предпрофессиональных интересов, склонностей дошкольников.


















План-конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы

 «Наши спинки- как картинки»

(Знакомство с профессией инструктор по лечебной физкультуре)


Место проведения: музыкально-физкультурный зал.


Цель: Познакомить детей с профессией инструктор по лечебнойфизкультуре. Ознакомить детей с правильной осанкой. Объяснить, что здоровье позвоночника - здоровье всего организма.

Образовательные задачи:

– познакомить и закрепить детей знаниями о профессии инструктор по лечебной физкультуре.

Развивающие задачи:

– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;

– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

– развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Здоровьесберегающие задачи:

– способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе.

Воспитательные задачи:

– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

– формировать знания о значении правильной осанки для здоровья.

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительное отношение к физ. культуре.

Оборудование:

- гимнастические скамейки 2 шт, туннель 2 шт, 6 обручей, гимнастические палки.


Ход занятия


Построение в шеренгу, приветствие.


Инструктор: Ребята, отгадай те загадку?

Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто же этот? (тренер, инструктор)


Инструктор: Ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (мама Лиен)

Правильно. Это мама Лиен.

Лиен, как зовут твою маму? (Татьяна Николаевна)

– Давайте с ней поздороваемся.

– Татьяна Николаевна - кем вы работаете? (инструктор по лечебной физкультуре)

– Ребята, а вы знаете, кто такой инструктор по лечебной физкультуре? (ответы детей).

– Ребята, инструктор по лечебной физкультуре – профессия в сфере здравоохранения. Этот специалист работает в медицинских учреждениях под руководством врача лечебной физкультуры. Суть работы инструктора ЛФК заключается в проведении физических занятий с пациентами различных возрастных групп, с разными диагнозами. Комплекс упражнений направлен на оздоровление и реабилитацию.

Например ребята, у людей нарушение осанки, искривления позвоночника в различных отделах, травмы, люди перенесли операцию, болят суставы, плоскостопие, нарушения нервной системы,

Вот Татьяна Николаевна помогает людям проходит реабилитацию. А реабилитация это восстановление утраченных функций. Она требуется людям после травм или после перенесенных заболеваний или операций.

Давайте сделаем разминку, а Татьяна Николаевна после разминки, покажет нам специальные не сложные гимнастические упражнения на формирование правильной осанки.


№ Программное содержание Дозировка Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

1 Построение в шеренгу, приветствие.

Инструктор по ЛФК сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения с гимнастическими палочками 1 мин Проверка осанки

2 Ходьба в колонне по одному: 1,5 мин

 – на пятках между;

 – боком приставным шагом;

 – с высоким подниманием бедра.  Руки за головой

Руки на поясе

Руки в стороны

3 Бег в колонне по одному:

 – «змейкой»;

 – высоким подниманием колено;

 – «змейкой». 1 мин Соблюдать расстояние.

Активно работать руками

4 Динамические дыхательные упражнения:

И.п. – стойка на «островке».

1-2 – руки вверх, вдох носом;

5-6 – и.п., выдох ртом

И.п. – то же.

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

5-6 – поворот головы налево, выдох ртом

Перестроение в три колонны 3-4 раза

2-3 раза Посмотреть вверх

Медленно, плавно




Через середину зала, перестроение в три колонны.

Основная часть (15 мин)

1 Комплекс ОРУ с гимнастическими палочками: 4 мин Стараться не ронять палочку

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – вытянуть палку вперед

2 – поднять палку вверх

3 – вытянуть палку вперед

4 – и.п. 6 раза Стараться руки не сгибать в локте.

И. п. – ноги вместе, палочка опущена внизу.

1 – поднять палочку вверх, отступить правой ногой назад на носок

2 – вернуться в и.п.

3 - поднять палочку вверх, отступить левой ногой назад на носок

4 – вернуться в и.п. 8 раз Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде

И. п. – ноги на ширине плеч, палочка за головой.

1 – наклон вправо вытянуть палочку вправо

2 – вернуться в и.п.

3 - наклон влево вытянуть палочку влево

4 – вернуться в и.п. 8 раз Ноги в коленях не сгибать, стараться максимально вытягивать руки в сторону.

И. п. – пятки вместе, ноги врозь. Выполняется приседание.

1 – на раз присели, вытянули палку вперед.

2 – вернулись в и.п. 8 раз Стараться не уронить палочку и держать спинку ровно.

И. п. – сидя на полу, руки за спиной ноги согнуты в коленях, ступни ног располагаются на палочки.  8 раз Прокатываем палочку вперед и назад

И. п. о.с. палочку лежит на полу.

1 - проходим по палочке с право на лево.

2 – вернуться в и.п. 8 раз  Задание выполняется без обуви. Следить чтоб пальцы ног полностью обхватывали палочку а пятки оставались на полу

И.п. – ноги вместе руки с палочкой опущены вниз.  (прыжки)

1 – ноги  в сторону, палочку вверх

2 – вернуться в и.п. 2 серии по 8-10 раз Менять направление, чередовать с ходьбой

2 ОВД 5 мин

– пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;

– ходить по гимнастической скамейке,

– прыгать на двух ногах из обруча в обруч

 Не касаться тоннеля спиной

Удерживать равновесие

Обеспечить страховку

(держать спину ровно)

Расстояние 1,5-2 м, любым способом


3 Подвижная игра «Ласточка»

Инструктор по ЛФК показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. 3 мин Инструктор держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

Заключительная часть (5 мин)

1 Построение, подведение итогов

Воспитанники вспоминают, для чего нужно ходить прямо с прямой спиной. 3 мин Покажите, какой должна быть правильная осанка (голова чуть приподнята, грудь слегка вытянута вперёд, спина прямая, живот подтянут, ноги прямые, не согнуты в коленях).












Заключение


  Для каждого ребенка его родители являются показательным примером во всем. Обучая воспитанников в дошкольном учреждении, мы должны понимать, что также должны провести большую работу с родителями, для того, чтобы они могли быть с нами за одно целое. Такие представления о профессиях позволяют сформировать отношение к конкретным людям, представителям той или иной профессии, бережное отношение к результатам их труда. Воспитанники получают много полезной информации, обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают память и с желание втягиваются в образовательный процесс, а также привлекая своих родителей.

Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.

4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.

5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М.: Центр педагогического образования, 2014;